среда, 10 сентября 2014 г.

МК шкатулка "Цветочное утро"

Про эту шкатулочку я уже писала ТУТ. Этот мастер класс предназначен не для совсем новичков, а скорее для тех, кто начинает свой путь в декупаже и что-то уже умеет. Надеюсь будет интересно и полезно. 



Для работы нам понадобится:

- Заготовка из МДФ
- Лак шеллачный
- Грунт акриловый
- Много разной акриловой краски
-  Декупажная карта
- Клей для декупажа или ПВА
- Кусок пивного картона 20х30см
- Салфетки
- Клей «Момент. Кристалл»
- Объемный контур белого цвета
- Кисти синтетика, губки
- Карандаш, металлическая линейка, нож-резак, ластик, чистый файл, резиновый валик, спец. коврик для резки или доска.
- Лак на водной основе.
- Шкурка
- Декоративная этикетка. У меня производства Cheap Art.



Для начала разбираем шкатулку. Работать так будет удобнее. В процессе работы всегда можно собрать и снова разобрать шкатулку для удобства. Дальше нужно как следует ошкурить шкатулку.
Для того чтобы МДФ не впитывал в дальнейшем много влаги и грунта, покрываем 1-2 слоями шеллачного лака. Покрываем и внутри и снаружи.
 Лак на спирту и сохнет быстро, но он немного пахнет. Поэтому советую в комнате при работе с ним открыть окно. Если есть маленькие дети, то вообще на балкон выйти с этим делом.
 Кисти нужно сразу после работы поставить минут на 10 в уайт-спирит. После промыть в теплой воде с мылом.


Когда лак высох, покрываем акриловым грунтом в 1-2 слоя с промежуточной просушкой.
Шкурим.




 Дальше вырываем из декупажной карты нужный кусочек, примеряем и кидаем в миску с водой минут на 5-10 в зависимости от толщины карты.



 Вынимаем карту и кладем на чистую, сухую тряпочку, чтобы она забрала излишки воды. Затем аккуратно кладем на файл лицевой стороной к файлу. Обрываем прямые края. Это удобнее делать, когда карта мокрая.


 Крышку шкатулки покрываем клеем. Прикладываем файл с картой на нужное место и, не снимая файла, проглаживаем резиновым валиком. Это нужно для того, чтобы выгнать пузырьки воздуха и излишки клея из-под карты.


 Аккуратно снимаем файл и покрываем сверху мотив клеем.
Даем, как следует высохнуть. Я обычно на ночь оставляю. 


 Дальше займемся низом шкатулки.
Для этого берем белила, умбру жженую и светло зеленую краски. Я смешиваю произвольно до получения нужного оттенка. У меня вышел приглушенный желто-зеленый цвет. Покрываем бока шкатулки в 2-3 слоя с просушкой.
Я обычно к каждому слою делаю свой замес краски на глаз и на память. Но можно сразу сделать по больше в миске и накрыть на время пленкой.



 После того, как крышка шкатулки высохла, принимаемся к подрисовки. Но до этого нужно покрыть нашу крышку несколькими слоями лака с промежуточной просушкой. Это поможет защитить мотив и в случае ошибки можно будет подтереть салфеткой не нужный красочный слой, пока тот не высох.

Для подрисовки я использовала: белила, охра желтая, оксид хрома, умбра жженая и цвет персик в шампанском. Последний цвет бледно-бледно розово-песочный. 


 Сам процесс подрисовки я снять не смогла т.к. нужно было быстро работать. Пока краска не высохла. Снимать этот процесс на фото не очень удобно, видео все же было бы более информативно. Самое сложное в подрисовке – это подобрать нужный цвет тон в тон, учитывая, что некоторые акриловые краски, после высыхания немного меняет свой оттенок.
Для начала я делаю смесь близкую к фону и покрываю им всю белую часть шкатулки. Не важно, темнее или светлее он вышел, тут самое главное заполнить пространство цветом.
Ну а дальше отталкиваясь от этого основного цвета, делая его светлее или темнее, подрисовываю кисточкой. Переходя плавно от одного цвета к другому.

Тут у меня промежуточный этап. Утром при дневном свете я доводила до ума переходы. Тут правда, я уже покрасила края крышки, о который речь пойдет дальше.


 Теперь нужно покрасить выступающие части. Для этого я смешала белила, сиену натуральную и умбру жженую. Цвета нужен чуть темнее, чем фон на крышке.


 Вот такая шкатулка у нас получается.


 Дальше мне захотелось сделать на боках шкатулки узор. Для этого берем карандаш и линейку. Делаем разметку. Я для начала делаю развертку на бумажке, чтобы не промахнуться с размерами. Аккуратно, не давя сильно на карандаш, делаем полосы.


 Берем тонкую кисть – линер и краску цвета ежевики. Не торопясь обводим карандашные линии. Это долги и кропотливый процесс и требует усидчивости. Я делаю подобные работы с перерывами, чтобы и глаза и руки отдохнули.
После того, как краска высохла, аккуратно стираем ластиком карандашные линии, если они где-то видны.

Утром я взглянула на работу свежим взглядом, при дневном свете и поняла, что полоски уж очень яркие и кричащие получились. Поэтому я развела белила со светло-зеленой краской очень жидко и прошлась по бокам шкатулки. Это немного приглушило через чур, яркий узор. 



 Следующим этапом будем декорировать шкатулку внутри.
Покрываем бока акриловой краской, у меня это PLAID цвет «Пергамент». Покрываем в несколько слоев с промежуточной просушкой. Покрываем лаком в 2-3 слоя с просушкой.


 Внутри, на дно шкатулки и заднюю часть крышки, я планировала наклеить салфетку.
Но я пошла более хитрым путем, чем наклеивание салфетки непосредственно на само дно. И для этого нам понадобиться пивной картон. Это такой вид картона, довольно плотный. Продается в художественных магазинах. Он так и называется - пивной.

Измеряем линейкой внутренние размеры шкатулки. Размечаем на листе картона. Дальше берем специальный коврик для резки или какая-нибудь доска, которую не жалко. И режем по металлической линейке резаком. Сначала я провожу резаком, слегка надавливая. Это нужно для того, чтобы при окончательной резке нож не съехал с карандашной линии. Линейку лучше, конечно металлическую, но можно и пластиковую. Но тогда нужно следить, чтобы нож не начал ее резать и не начал съезжать мимо линии.
Конечно, можно и ножницами вырезать. Но это довольно трудоемкий процесс т.к. картон все, же толстоват и придется приложить много усилий для его резки. К тому же, ножом получается  более ровный край.
Примиряем картонки. Если нужно, можно чуть-чуть подрезать или подшкурить. Я всегда вырезаю с небольшим запасом в пару миллиметров. Всегда проще отрезать лишнее, чем заново вырезать.

Дальше грунтуем картон акриловым грунтом. Лучше сам грунт не разбавлять водой, а наносить плотным слоем, чтобы картон не впитывал влагу.

Ждем, когда он просохнет. Грунтовать нужно по двум причинам. Чтобы картон стал более белым и для лучшего сцепления с салфеткой. По цвету на фото видна разница. Тот, что сверху покрыт грунтом, тот, что снизу еще нет. 


 Дальше берем салфетку. Разглаживаем ногтем аккуратно перфорацию на салфетках, снимаем 2-а белых нижних слоя. И клеим на наши картонки методом файла. Сушим.


 Дальше после просушки покрываем в несколько слоев лака. Не забываем просушивать между слоями как следует. Если вдруг картонки немного деформируются, то их можно положить на некоторое время под стопку тяжелых книг.
Промазываем с обратной стороны картонки клеем и аккуратно приклеиваем ко дну шкатулки. Для этого этапа я снова разделила шкатулку. Чтобы картонки ровно и хорошо приклеились, нужно положить что-то тяжелое в шкатулку. У меня это банки с краской, на которые я сверху ставлю стопку книг. Так они у меня простояли часа 3 для верности.


 Дальше нужно задекорировать стыки, чтобы они смотрелись красивее. Для этого, воспользуемся объемным контуром или смесью из ПВА и шпатлевки. По периметру делаем объемные точки. Сушим несколько часов. Желательно даже оставить на ночь для верности.



 Пока шкатулка сохнет, займемся декоративной этикеткой, которая будет у нас на внутренней части крышки. Грунтуем в несколько слоев, шкурим.


 После того, как наша этикетка высохла, будем приклеивать к ней декупажную карту. Вырезаем карту под размер, замачиваем. Заготовку покрываем клеем, вынимаем карту, промокаем в полотенце и приклеиваем к заготовке. Поскольку этикетка маленькая, то можно обойтись вполне и без файла. Покрываем сверху клеем и сушим.
Когда этикетка высохла, покрываем её несколькими слоями лака.
Когда я приложила этикетку к шкатулке, мне она показалась несколько яркой. Поэтому я развела белую краску водой и прошлась по этикетке. Пока краска не высохла, стираем тряпочкой. Изображение стало менее ярким. Повторяем процедуру до нужного результата. Я делала 2 раза. Подсушиваем краску и покрываем лаком в несколько слоев с промежуточной просушкой и шкурением.



 Вернемся к шкатулке.
Наш контур высох и теперь можно приступать к дальнейшему декору. Берем краску, подходящую по цвету. Цвет нужен что-то среднее между боковинками шкатулки и её дном. Аккуратно красим тонкой кисточкой и сушим. 

  
Дальше сильно разводим водой жженую умбру и проводим по одной стороне. И пока не высохла краска, сухой кисточкой протираем. Краска должна остаться в углублениях. Повторяем по всем сторонам.


 Покрываем лаком в несколько слоев всю шкатулку и внутри, и снаружи. Периодически, между слоем шкурим мокрой мелкой шкуркой. Это придаст большей гладкости.


 И заключительный штрих, после лакировки. Приклеиваем на клей нашу этикетку и ставим аккуратно сверху что-то тяжелое.





Комментариев нет:

Отправить комментарий