четверг, 19 июня 2014 г.

Наше путешествие в Лондон. Часть 3

На понедельник у нас была запланирована поездка в Гринвич. Всю ночь шел дождь и погодка подпортилась. Было пасмурно и немного прохладно. Но, по крайней мере, дождь закончился. До Гринвича можно добраться двумя способами: 1-й это метро + пересадка на легкое метро и 2-й на теплоходе. Мы выбрали 2-й вариант и поэтому доехали на метро до станции Westminster и вышли сразу к причалам экскурсионных теплоходов.

Мы успели на первый теплоход, чему потом радовались.
London Eye и здание аквариума.
Т.к. я очень хотела по фотографировать виды с теплохода, мы направились на верхнюю палубу. Но после ночного дождя все было мокрое. Но мы были бы не мы, если бы не таскали на такой случай кучу салфеток и пакетов. Взяв в буфете горячий кофе и маффины, мы устроились поудобнее, и любовались видами, пока теплоход загружался. Народу было не много и мы потом спокойно ближе к Гринвичу переселились на нижнюю закрытую палубу и взяли еще кофе.

Гринвич  находится сравнительно не далеко от центра. На теплоходе всего около часа. Раньше Гринвич был морскими воротами Англии. Главной достопримечательностью является обсерватория, через которую проходит нулевой меридиан.

Она находится на холме, с которого открывается чудесный вид на Лондон.
Выйдя с теплохода, перед нами открывается вид на восстановленный чайный клипер Cutty Sark. Но о нем попозже.

Сначала мы пошли смотреть на Гринвичский университет, раньше это был Королевский морской госпиталь.  Вот тут мы порадовались, что приехали так рано. Народу почти никого, что позволило вдоволь по фотографировать.

Так же от сюда открывается вид на стадион Купол Тысячелетия или О2 Арена. Он является одним из крупнейших в Европе крытых арен.

В двух башенках с куполом, располагаются в одной морской храм, а во втором что-то вроде читального зала с расписными стенами и потолком.
Это церковь. Освещение потолка было у них какое-то не естественное и зачем-то подсвеченное желтоватым светом.

А это читальный зал. Очень красивый. Там можно долго ходить и рассматривать все рисунки. Колонны, кстати, тоже расписанные и эта роспись создает эффект, что колонны с каннелюрами.

Роспись на куполе.

А еще здесь была удобная штучка. Стояли тележки с зеркальной столешницей, с помощью которых, можно не ломать шею, а спокойно рассматривать потолок, катя перед собой тележку. Очень оригинально. Нигде такого не видела еще.

Кстати здесь снимали концовку фильма «Тор 2». Точнее кадры присутствуют, а снимали на самом деле тут или вставляли в кадр не известно.

Муж пытается изобразить Тора. )))) Нужно бы в фотошопе подретушировать для большего сходства. )))

Потом мы пошли в Национальный морской музей. Музей не очень большой, но интересный и познавательный.

Рядом с музеем находится королевский дом.  Построен был для королевы Анны Датской.  В 18-19 веках использовался для нужд Адмиралтейства.

И немного экспонатов, и не только, морского музея.

А потом вверх на холм к обсерватории. Сразу попадаем на смотровую площадку. Вид просто потрясающий. Вход на территорию обсерватории находится тут же и он  платный.

Колоннада крыла королевского дома.

Вид на университет со стороны королевского дома.

Холм со смотровой площадкой и обсерватория.

Вид со смотровой площадки на Сити

Вид со смотровой площадки на королевский дом, университет и высотки Собачьего острова.

Тут есть пару небольших музеев, но главный гвоздь это, конечно же, нулевой меридиан.

Одновременно можно постоять на западе и востоке, что мы и сделали. Ночью меридиан подсвечивается в небе зеленым лазерным лучом.

Вот он нулевой меридиан.

Тут же расположен планетарий.

И последний пункт нашей программы в Гринвиче это – чайный клипер  «Cutty Sark». Этот корабль был создан для перевозки чая из Китая в 1869 году.  Сейчас он стоит в сухом доке Гринвича и является музеем. Можно посмотреть его трюмы, нижние палубы с каютами для моряков, кают компанией и камбузом.

Вот в таких ящиках и перевозили чай из Китая.

Ну и наверно ром тоже присутствовал.

Так же можно подняться на верхнюю палубу, погулять по ней и полюбоваться видом с корабля и изобразить моряка. На корабле мы почувствовали себя детьми. Столько всего интересного, можно все потрогать, примерить.

Вот как-то так выглядели каюты моряков. Я тоже решила попробовать прилечь, но я не влезла в длину. ))) Видимо брали не очень высоких моряков.

Кухня.

Еще есть самый нижний этаж музея, он находится под самим кораблем и там можно осмотреть днище судна, обшитое пластинами из сплава меди и цинка.
А вот так выглядит дно корабля.

После осмотра клипера, мы отправились в порт, чтобы добраться обратно до Лондона. На этот раз мы решили выйти на остановке около Тауэра. Начал накрапывать мелкий дождик, и мы двинулись к Тауэрскому мосту, чтобы подняться на его смотровую площадку.

Вид на самое высокое здание Лондона Shard

Крейсер Белфаст. Является музеем и судя по отзывам очень интересным. Но мы на него посмотрели только со стороны.

Тауэрский мост – этот разводной подвесной мост тоже является визитной карточкой Лондона. Как можно догадаться, название он получил от соседа Тауэра. Мост состоит из двух башен. По одной из них, ближайшей к Тауэру, можно подняться на лифте на смотровую площадку. В лифт запускают по несколько человек, рассказывают, что и куда идти дальше. Подъем занимает немного времени.  Выйдя из лифта, мы попадаем в небольшое темное помещение, в котором можно посмотреть небольшой ролик о строительстве моста.

. Дальше можно выйти на смотровую площадку. Выглядит она как галерея с сетчатым остеклением до пояса. Как смотровая площадка, конечно, не самый лучший вариант, но как осмотр моста очень здорово. Вдоль стен установлены картины, разных мостов и информационные стенды. Чтобы сфотографировать без стекол и перегородок, есть небольшие окошки, через которые можно сделать фото.

Пройдя по первой галереи с видом на Темзу и город в сторону от центра, мы попадаем в такую же, как и в начале, темную комнату и можно посмотреть еще одно мини видео. После  этого можно пройти во вторую галерею с видом на центр Лондона.

Дальше возвращаемся во вторую комнату и спускаемся вниз по лестнице, до площадки с лифтами. Спускаемся вниз и направляемся на другой конец моста, следую по синей стрелочке на асфальте, которая приведет нас в машинное отделение, ведь мост разводной. Там проходим контроль и попадаем в разные комнатки с разными механизмами, которые раньше занимались разводкой моста. Сейчас, конечно же, механизмы совершенные и прячутся они где-то в другом месте.

Дождь усилился и мы направились в метро, чтобы доехать на нем до улицы Флит стрит. С погодой нам совсем тут не повезло, т.к. дождь пошел еще сильнее, и было довольно сложно ходить с зонтом, смотреть по сторонам, да еще и фотографировать. Поэтому тут совсем чуть-чуть мы постояли, пока я совладаю с фотоаппаратом и зонтом.
Станция метро

Королевский дворец правосудия. Тут рассматриваются гражданские дела. Построен в 1882 году в неоготическом стиле.

В итоге мы плюнули и поехали на метро в художественный магазин, где я накупила кучу всего интересного. Ну и домой, греться и сушиться.

Утром следующего дня,  Лондон нас встретил  знаменитыми низкими свинцовыми тучами и мелким накрапывающим дождиком.  В этот день мы поехали сразу на метро до станции Edgware Road и пешком прошли до музея Шерлока Холмса.

Мы приехали как раз к открытию. Сам музей представляет собой 3-х этажную квартиру с 2-мя комнатами на этаже. Помещения маленькие, поэтому пускают по несколько человек, и очередь от этого двигается не очень быстро. Музей выглядит так, как, по мнению организаторов, могла бы выглядеть квартира этого знаменитого сыщика в реальности.

Атмосфера очень соответствующая духу тех времен. Ты как будто попадаешь в прошлое! Скрипучая лестница ведет вас вверх в комнату с камином и разными предметами быта. Очень интересно ходить, все разглядывать.

После музея мы пошли по направлению к вокзалу Кингс Кросс. Да мы не могли обойти это место. По пути наткнулись на небольшой, но симпатичный бизнес центр.

Сам вокзал, снаружи обычный, но внутри очень симпатичный. Его сравнительно недавно отреставрировали. Реставрацией, кстати занимался Норманн Фостер, который спроектировал «Огурец». Питает он слабости к подобным конструкциям.

Но основная наша цель была стойка и магазин 9 ¾. Очередь, чтобы сфотографироваться с тележкой организованная. Тут при ней трудятся два человека, помогающие одеть красиво шарфик и организовать красивую фотографию.

После этой обязательной процедуры, мы пошли глазеть в магазин! Магазин не очень большой, народу прилично. Цены не маленькие. Но всё же мы не ушли с пустыми руками.

В магазин мы шли с целью купить себе палочку. Да, можете смеяться сколько угодно, но мы, два взрослых человека, купили себе палочку. Долго выбирали чью палочку купить. В итоге нам приглянулась палочка Северуса Снейпа.

Закончив с нашим маленьким фетишем, мы покушали и отправились в Британский музей.
Сразу скажу, что музей меня не впечатлил. И все время не покидало чувство, что люди в свое время награбили в других странах, а сейчас хвастаются этим. Поэтому фотографировала я там мало и неохотно. Последней каплей, для меня, была их коллекция Парфенона и Афинского акрополя.

Холл                                                                  Розеттский камень

Храм Ники Аптерос из Афинского акрополя.

Одна из кариатид с портика Эрехтейона

Скульптуры Парфенона

После музея мы побрели к Оксфорд стрит. Тут опять начался дождик и мы, закупившись сувенирами для родных и друзей, направились к дому.

На следующий день, был день отлета, и мы решили далеко не ездить от нашего района обитания. Мы оставили чемоданы в камере хранения отеля, и пошли завтракать в кафе. Тут нам не повезло попробовать английский завтрак в кафе с явным арабским колоритом. Было много специй и удовольствия мы особо не получили. Ну да ладно. Мы планировали пойти в музей Альберта и Виктории, но поскольку он открывается в 10:00, как и все музеи Лондона, мы пошли прогуляться. Прошлись по улочкам, и зашли в парк, напоследок, покормить белок.

В итоге мы пришли в музей около 11. А когда зашли в музей и начали осмотр пожалели, что сразу к открытию не пришли сюда. Этот музей нам понравился гораздо больше, чем британский. Он гораздо интереснее, народу не так много и есть на что полюбоваться.
 Холл музея

Внутренний дворик. Туда можно было выйти, но у нас не так много было времени, к сожалению.

Нагулявшись по музею мы отправились в ближайший паб, который присмотрели, когда гуляли.

Ну а дальше все как обычно: метро, аэропорт, магазины и перелет домой. Кстати таможню мы не проходили… Её там вообще не было почему-то. Но нас уверили, что все в порядке.

Лондон мне безумно понравился! Я в него влюбилась. И чем он меня покорил я даже не могу сказать сразу. Но туда бы я возвращалась снова и снова.
Надеюсь вам было интересно читать и смотреть множество фотографий!